«Если мы посмотрим, как это устроено в других странах, то, как правило, предел для нештрафуемого порога +10 км/ч. А традиционно это плюс 5 км/ч или даже нет нештрафуемого порога. Мне кажется, что сейчас мы пришли к тому, что такое решение принять возможно. И думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога: +10 км/ч к существующему ограничению скорости», — заявил он.
При этом глава ведомства подчеркнул, что на некоторых видах трасс можно повысить допустимый скоростной режим. По словам Дитриха, число аварий на высокоскоростных федеральных трассах ниже, чем на дорогах, которые рассчитаны на скорость до 90 км/ч. Как утверждает глава ведомства, когда ширина движения и иные характеристики дороги соответствуют стандартам, даже в случае возникновения аварийной ситуации угроза жизни и здоровью минимальна.
Ранее повысить размер штрафа за превышение скорости более чем на 20 км/ч предлагал глава ГИБДД Михаил Черников. Он отмечал, что превышение от 20 до 40 км/ч является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД. «Можно сказать о минимизированной ответственности за это. То есть это штраф в 500 руб., а если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение, 250 руб.», – пояснил Черников. Он также подчеркнул, что последствия таких ДТП зачастую очень серьезны.
МВД и Минтранс внесут свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10–20 км/ч до 1 марта 2019 года. В настоящий момент превышение скорости менее чем на 20 км/ч не влечет наказание.