Высшая квалифколлегия судей 11 февраля обсудила единственного претендента на должность председателя Краснодарского краевого суда – действующего главу Белгородского облсуда, свежеиспеченного кандидата юрнаук 43-летнего Алексея Шипилова (диссертацию он защитил чуть более года назад на тему “Правовое учение П. Е. Казанского о государственной власти”).
Хотя в ходе заседания служителю Фемиды задали несколько каверзных вопросов (они заставили бы поволноваться любого), в самом конце он неожиданно получил более чем лестную характеристику от представителя совета судей, которая сразу свела на нет все возможные сомнения членов ВККС.
Доклад по материалам дела за пару минут представил председатель Арбитражного суда Западно-Сибирского округа Владислав Иванов. Из него следовало, что Шипилов в 1998 году окончил юрфак Белгородского госуниверситета, имеет стаж работы по юридической профессии 20 лет, а судейский стаж – 14 лет, является обладателем первого квалифкласса. С 2004 по 2007 год он работал судьей районного суда Белгорода, в 2007 году перешел в Белгородский областной суд, а в 2010 году назначен его председателем.
– В материалах имеется прекрасная характеристика! – провозгласил докладчик. – Она подписана первым заместителем председателя Верховного суда Петром Павловичем Серковым!
Справки о количественных и качественных показателях претендента, заявил Иванов, свидетельствуют о 100-процентном качестве рассмотрения им уголовных, а также гражданских и административных дел – при том что он “рассматривает дела, работая в должности председателя областного суда, и достаточно много”.
Шипилов сообщил в анкете, что некоторые его родственники привлекались к административной ответственности за нарушения ПДД, и дал положенные пояснения. Претендент также отметил, что в Белгородском облсуде рассматривались дела с участием организаций, где трудились его родственники, впрочем, сам он участия в этом не принимал.
Получив право задавать вопросы, Владислав Иванов поинтересовался, являлся ли отец супруги судьи учредителем некой коммерческой организации.
– Могу пояснить следующее, – абсолютно ровным тоном откликнулся Шипилов, – он действительно являлся учредителем, точнее, директором с 2007 по 2011 год. После этого его полномочия были прекращены. То есть на момент подачи документов он не был ни учредителем, ни руководителем. Есть там специальное письмо по этому поводу…
По фактам же привлечения к административной ответственности жены и иных родственников Шипилов заявил, что речь идет о штрафах, выписанных по камерам видеофиксации, и он указывал сведения “со слов супруги”.
– Не все данные оказались верными, к сожалению, – не меняя уверенного тона, посетовал Шипилов.
– Алексей Николаевич, вы не служили в армии, – начал было Иванов.
– Да-да, я был освобожден, – немедленно отреагировал судья, поправляя очки. – В связи с близорукостью. На все учеты вставал вовремя, комиссии необходимые проходил, по вызовам всегда являлся…
Что касается возможного конфликта интересов, то Шипилов заметил: действительно имели место несколько случаев рассмотрения облсудом дел с участием организации, где на тот момент работала его мать.
– Но об этих фактах мне не было известно, – подчеркнул он. – Сам я не рассматривал!
– Извините за любопытство! – неожиданно прозвучал голос председателя Московского окружного военного суда Вячеслава Осина. – Здесь вот написано, что опубликовано 546 видеоотчетов по общественно значимым и резонансным делам. У вас что, столько вот резонансных дел в Белгороде?
– Ну, это информация за девять лет практически. – Шипилова оказалось вовсе не просто выбить из седла. – Это одно из направлений нашей работы, на сайте…
– Но какие это дела? Могли бы назвать?
– Например, “белгородский стрелок” Помазун, – с ходу ответил судья. – Ряд ДТП резонансных был, интерес общественности был, прессы… пытались широко освещать.
– Да никто не спорит, что интерес был, – не отступал с добродушной улыбкой Осин. – Но сама цифра! Пятьсот сорок шесть! Мы, наверное, столицу сделаем в Белгороде!..
– Ну, конечно, нельзя сказать, что все они были общественно значимыми, – чуть уступил Шипилов. – Но это один из способов… так сказать, повышения открытости…
– Ну спасибо! – удовлетворенно сказал Осин.
– Кандидатуру Шипилова Алексея Николаевича поддерживаем! – четко произнес зампредседателя Верховного суда РФ, глава дисциплинарной коллегии ВС Сергей Рудаков.
Ему вторил председатель президиума Совета судей России Виктор Момотов, который вдруг решил высказаться куда более развернуто.
– Поддерживаем! По одной простой причине, – поделился он. – Он возглавляет комиссию совета судей, которая занимается информатизацией и автоматизацией работы судов. Это важное, перспективное направление – внедрение цифровых технологий, электронного документооборота… Совет судей высоко оценивает его работу! Он эффективно, добросовестно работает, делает свое дело! Его знания и опыт пригодятся и на следующем этапе деятельности.
После такой поддержки кандидата “на высшем уровне” глава ВККС Николай Тимошин решил не тратить время на обсуждение в режиме совещательной комнаты и предложил перейти к голосованию. Немедленно поднялся лес рук – Шипилов получил рекомендацию коллегии единогласно.
https://legal.report/kak-belgorodskij-strelok-povlijal-na-vybor-glavy-sudebnoj-vlasti-kubani/
1 comment
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ безусловно значимое дело во внедрение цифровых технологий и электронного документооборота , но то что он человек системы , ясно видно , уж очень рьяно проталкивают нужного человека .