Это примерно 60% от всей территории России, обратили внимание в Госдуме. Согласно закону, плата за пользование дорогами будет браться только с грузового и коммерческого транспорта. Для легковых автомобилей и мототранспортных средств проезд будет осуществляться бесплатно. Правительство РФ может также определить перечень иных категорий транспортных средств, а также отдельных категорий пользователей платными автомобильными дорогами, которым будет представлено право на бесплатный проезд.
При этом разрешается делать платными не только новые дороги, их отдельные участки или мосты, но и уже построенные, следует из закона. Платить придется и за проезд по коммерческим дорогам, у которых нет бесплатного «дублера».
Против принятия закона выступили представители трех думских фракций — КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР. Они считают, что закон пролоббировали добывающие компании, которые хотят построить дороги к своим месторождениям, но за счет дорожной сети общего пользования.
«Где гарантия, что такой опыт завтра не распространится на другие территории?» — задался вопросом эсер Валерий Гартунг.
«Они (компании) просто хотят вернуть деньги, которые были вложены в строительство этих дорог. Мы же можем строить дороги на бюджетные деньги», — убеждена коммунистка Вера Ганзя.
Депутат Александр Старовойтов (ЛДПР) опасается, что из-за безальтернативных платных дорог могут вырасти цены на продукты питания и энергоносители, то издержки грузового транспорта опять переложат на плечи потребителей.
«Когда эти законы начнут реализовываться, уровень социальной напряженности может резко вырасти», — предупредил депутат.