Кубанский губернатор Вениамин Кондратьев высказался за перенос железной дороги с Черноморского побережья.
Пресс-служба краевой администрации разместила на своем официальном сайте информацию о том, что глава краевой администрации Вениамин Кондратьев поддержал позицию Минтранса РФ о выносе железнодорожных путей на участке Туапсе-Сочи за пределы населенных пунктов.
– Дорога Сочи-Джубга сегодня – единственная трасса, которая соединяет южную столицу с остальным краем и другими регионами. Безусловно, ее дублер необходим, и этот вопрос Краснодарский край неоднократно выносил для обсуждения на федеральном уровне, – прокомментировал губернатор, отметив при этом, что если такой шаг будет сделан, то он «верный с точки зрения логистики».
По мнению главы региона, перенос участков железной дороги с побережья за населенные пункты необходим для развития курортных территорий и привлечения туристов.
Идея сама по себе не нова. Еще в 2004 году с ней носился по Кубани исполнявший на тот момент обязанности полпреда Президента РФ в ЮФО Владимир Яковлев, а его поддержал тогдашний кубанский губернатор Александр Ткачев. Однако дальше разговоров дело не пошло, а после этого вскорости и Яковлев освободил полпредское кресло. Пришедший ему на смену Дмитрий Козак на эту тему даже не заикался.
Тем не менее, справедливости ради, стоит заметить, что власти края обратили внимание на одну из самых больных проблем региона – это транспортный коллапс на автомобильных и железнодорожных магистралях в период летних отпусков. В частности, разговоры о том, что единственная автодорога, ведущая в Сочи, давно не справляется с транспортным потоком, не только летом, но уже и в межсезонье, уже набили оскомину. Но проблема так и остается проблемой на уровне разговоров.
В 2007 году на государственную экспертизу был направлен проект строительства автодороги Майкоп-Дагомыс, но был заморожен из-за протеста экологических организаций. Дело в том, что по проекту, 50-километровый участок автодороги должен был проходить вдоль границ Кавказского биосферного заповедника, и такое соседство оживленной магистрали с особо охраняемой природной территорией могло стать серьезной угрозой экосистеме заповедника.
Теперь же наряду с идеей выноса ж\д путей с берега моря за пределы населенных пунктов вновь заговорили и о необходимости строительства автодороги, альтернативной участку Джубга-Сочи. Однако во сколько обойдутся подобные проекты региональному и федеральному бюджетам, пока никто не комментирует. Правда, в том, что такие могут быть реализованы в 20-х годах, уже мало кто сомневается.