В Министерстве сельского хозяйства РФ не ожидают повышения цен на основные категории продуктов питания в стране на фоне резкого ослабления рубля.
Впрочем, заявили сегодня журналистам в пресс-службе Минсельхоза, некоторый рост цен возможен на продукцию, которая в силу природных условий не производится на территории России. По данным министерства, доля импортной составляющей в отечественной продукции незначительна, сообщает ТАСС.
Напомним, 9 марта 2020 года на финансовых и нефтяном рынках случился «черный понедельник». Майские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent обвалились в ночь на 9 марта сразу на 31% — с пятничных $45 до $31. Резкое падение произошло из-за того, что страны альянса ОПЕК+ не смогли 6 марта договориться ни о дополнительном сокращении нефтедобычи, ни о продлении сделки на более длительный период (после 31 марта). К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. На этом фоне на международном валютном рынке (российские были закрыты в связи с выходным днем) началась паника, — курс российской нацвалюты в течение дня обрушился до 86 рублей за евро и до 75 за доллар США. К вечеру понедельника потери удалось частично отыграть.
Отметим, что на старте сегодняшних торгов на Московской бирже (после длинных выходных в РФ) российская нацвалюта обвалилась к доллару США и евро. Так, к 10:00 мск курс американской валюты расчетами «на завтра» подскочил на 3,97 рубля к предыдущему (пятничному) закрытию до 72,54 рубля. Курс единой европейской валюты к этому времени взлетел на 5 рублей до 82,5125 рубля, свидетельствовали данные биржи.
Комментируя вчерашний обвал на валютном рынке, профессор факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков в беседе с «Вечерней Москвой» не исключил, что эта ситуация может отразиться на заграничных поездках и ценах на импорт.
На его взгляд, «очевиднее всего падение рубля отразится на заграничных поездках». «Второе — цены на импортные товары. Это и авто, и одежда, и техника. Посмотрим, как справится с инфляцией ЦБ, но для него это станет серьезным испытанием», — цитировало РИА «Новости» эксперта.
Впрочем, полагает он, радикального подорожания товаров первой необходимости не ожидается.
При этом Юденков констатирует, что к сложившейся ситуации привело не только провал переговоров стран-нефтепроизводителей, но коронавирусной инфекции COVID-19, а также падение мировых индексов.
Накануне Минфин России выпустил обнадеживающее сообщение. Ликвидных средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покрытия потерь бюджета от падения цен на нефть до $25-30 хватит еще на 6-10 лет, заявили чиновники. Ведомство также хочет продавать валюты на рынке, чтобы компенсировать недополученные из-за проседания нефтесырья доходы.