Глава Минкомсвязи России Максут Шадаев заявил о том, что после пандемии коронавируса технологии дистанционного обучения войдут в фундамент школьного образования. Однако пока эксперимент с «дистанционкой» можно считать неудачным, высказала свое мнение корреспонденту «Росбалта» директор петербургской гимназии «Альма-Матер» Татьяна Щур.
«Чтобы говорить о внедрении таких технологий на постоянной основе, нужно иметь хоть какой-то реальный пример дистанционного образования перед глазами. Должны быть задействованы определенные платформы, видеоряд, мессенджеры. Пока к такому не готовы ни родители, ни педагоги, ни дети. То, что происходит в школах сейчас — это не дистанционное образование, а способ дать ребенку домашнее задание и потом проверить его. Раньше делали точно также, только не на электронную почту высылали, а на велосипеде к ученикам ездили», — отметила Татьяна Щур.
По ее словам, дистанционное образование в принципе не способно заменить классическое, которое, в первую очередь, означает воспитание.
«Личность педагога, его влияние имеют огромное значение. Дети не могут сидеть в своих ячейках и развиваться сами по себе. Школа играет важную роль и в плане социализации — наши дети потом где будут жить, на диких островах?» — задалась вопросом директор.
Татьяна Щур уверена, что дистанционное обучение — лишь форма, удобная в самых разных обстоятельствах: например, когда на улице распутица или ребенок заболел.
«Дистанционное образование может дополнять, расширять основное. Но как внедрять эти технологии, пока неясно, нужно смотреть, какие эффекты мы получим в результате этого эксперимента, который сейчас проводится над детьми, родителями и учителями. Пока мы видим только то, что мечты о „дистанционке“ оказались несостоятельными», — резюмировала Татьяна Щур.