Аналитика Расследования

Почему «письма счастья» ГИБДД не доходят до адресата?

В социальных сетях с завидной регулярностью стали публиковаться записи пользователей, которые в разное время пострадали от действий службы судебных приставов. Конкретно это касается удержания штрафов за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированные на уличные камеры (АПК).


В основном автомобилисты жалуются на то, что приставы списывают с личных счетов и банковских карт деньги в счет уплаты штрафов за нарушения, о которых сами нарушители и ведать не ведали. Порой же (оказывается, и такие случаи бывают), службой судебных приставов удерживаются штрафы, ранее уже оплаченные нарушителями.

Поверьте, таких историй в интернете – превеликое множество, и после прочтения может создаться впечатление, что некоторые из них, мягко говоря, не имеют под собой реальной подоплеки, а если коротко, то просто так называемые «фейки». Мы тоже так поначалу думали, пока в редакцию «Стилуса» не обратились жители Кубани, лишившиеся части своих сбережений по прихоти сотрудников ФССП.

Так, жительница г. Геленджика Галина С. в своем письме в редакцию сообщила, что 15.10.2019 г. за нарушение скоростного режима ей было выписано постановление за №18810123191016068914 на сумму 500р., и 16.10.2019 г. – постановление за №10123191015107797 на сумму 500 р. Штрафы она оплатила 07.02.2020 г. через сайт Госуслуг, но письменное уведомление о нарушении ПДД не получала, а узнала о неоплаченных штрафах из уведомления сайта Госуслуг. Однако, несмотря на это в отношении Галины С. в марте 2020 г. было возбуждено исполнительное производство и службой судебных приставов списано с ее банковского счета 3000 рублей за якобы неоплаченные штрафы, которые она на самом деле оплатила.

Еще один наш читатель – краснодарец Владимир Т. – рассказал «Стилусу» о том, что его банковский счет был арестован службой судебных приставов 14.11.2019 г. за 19 неоплаченных штрафов Госавтоинспекции за 2017–2018 гг., о которых он и понятия не имел. Владимир утверждает, что в 2018 году он не получил ни одного уведомления о нарушении ПДД. То есть, работник почтовой или курьерской службы, уполномоченный вручить нарушителю постановления на 19 нарушений, в течение двух лет не мог застать пенсионера по домашнему адресу. Кстати, следует заметить, что оба наших читателя, обратившиеся в редакцию, являются пенсионерами.

Ознакомившись с этими обращениями, мы пришли к выводу, что такая проблема действительно существует. А чтобы в ней хоть как-то разобраться, обратились за разъяснениями в УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю. В Госавтоинспекции отреагировали на запрос «Стилуса» весьма оперативно.

Вот что ответил на поставленные вопросы заместитель начальника УГИБДД полковник полиции Александр МАТВЕЕВ

 

«СТИЛУС»: Александр Евгеньевич, в последнее время в соцсетях нередко можно встретить сообщения о фактах якобы необоснованного удержания с граждан Краснодарского края службой судебных приставов штрафов за нарушения Правил дорожного движения, причем, в ряде случаев – ранее оплаченных. Прошу Вас пояснить: получает ли ФССП информацию из базы данных ГИБДД о неоплаченных штрафах?

А. МАТВЕЕВ: Получает. В полном соответствии с федеральным законодательством информация направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, МВД России и служба судебных приставов использует одну базу – Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Судебные приставы в этом случае руководствуются статьями 5 и 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Указанным законом предусмотрено, что вся информация о платежах, либо задолженности должна включаться в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, и делать это необходимо своевременно. Неважно, в каком учреждении вы платите денежные средства (в банке, на почте, в иной кредитной организации), отправляемые на счета органов Федерального казначейства в счет погашения задолженности по исполнительному производству, информация должна незамедлительно отображаться в системе, эти данные сразу же видны и судебным приставам.

«СТИЛУС»: Но водители сетуют на то, что не получают на руки своевременно уведомления о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами видеофиксации, вследствие чего со временем у граждан блокируют банковские счета и карты. Поэтому расскажите, пожалуйста, каким образом граждан уведомляют о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами?

А.МАТВЕЕВ: В соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, вынесенные центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения постановления на бумажном носителе направляются заказными почтовыми отправлениями с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения постановлений, что подтверждается присвоенными штриховыми почтовыми идентификаторами (ШПИ).

Сегодня большинство людей используют современные средства коммуникативистики, информацию о штрафах можно найти в течение суток после вынесения на официальном сайте Госавтоинспекции, а также на портале государственных услуг.

В первую очередь, недоставление копий постановлений адресатам связано с ошибочным мнением граждан о том, что вся почтовая корреспонденция доставляется Почтой России, так, уточняя наличие поступивших писем у операторов Почты России, получают отрицательные ответы, в то время как письма на их имя находятся на хранении в ООО «НПС-ЮГ» и по истечении времени остаются невостребованными. Изменение адреса регистрации граждан без внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, продажа транспортного средства по договору купли-продажи без соответствующего оформления в регистрационных подразделениях ГИБДД и попросту отсутствие почтовых ящиков у граждан также являются причинами недоставления копий постановлений.

«СТИЛУС»: А кто конкретно несет ответственность за доставку адресатам уведомлений о нарушениях ПДД?

А.МАТВЕЕВ: Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Безопасный регион» организует мероприятия по печати, конвертированию, пересылке и доставке копий постановлений на бумажном носителе заказными почтовыми отправлениями.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяется почтовый оператор по доставке корреспонденции. В настоящее время в рамках электронного аукциона заключен государственный контракт с ООО «Айдиэм-Групп» по информированию граждан и юридических лиц о наличии вынесенных в отношении них постановлений по делам об административных правонарушениях.

По каждому поступившему обращению от граждан проводятся соответствующие проверки, и в случае подтверждения фактов недоставления почтовой корреспонденции по вине почтового оператора, информация о невыполнении условий контракта в части недоставления копий постановлений по делам об административных правонарушениях на бумажном носителе передается в ГКУ КК «Безопасный регион» для дальнейшего реагирования и выставления претензий почтовому оператору, а заявителю восстанавливается льготный период оплаты штрафа и возвращаются денежные средства, принудительно взысканные службой судебных приставов.

 «СТИЛУС»: Соответствует ли действительности информация, распространяемая среди автомобилистов о том, что в г. Краснодаре, помимо камер видеофиксации, подведомственных ГИБДД, установлены также камеры частных организаций, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения. Законна ли такая деятельность?

А.МАТВЕЕВ: Собственником АПК, установленных на территории Краснодарского края является администрация Краснодарского края и на районном уровне – муниципальные образования Краснодарского края. АПК, принадлежащие частным организациям, на территории Краснодарского края не используются.

 

Комментарий директора юридической компании «Центр Правосудия» ВОСКАНЯНА Армена Рафиковича

В настоящее время все спорные вопросы, связанные с действиями сотрудников полиции и/или судебных приставов, могут разрешаться в рамках процедур оспаривания – в порядке подчиненности или в судебном порядке.

То есть, если гражданин не согласен с вынесенным в отношении него постановлением по делу об административном правонарушении, то такое постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого постановления. Если постановление не получено, то срок для оспаривания начнет течь именно с даты получения. Копию постановления можно запросить напрямую в ГИБДД.

Если гражданин сам факт нарушения не оспаривает, но не получал постановление о штрафе, то право на «льготную» оплату штрафа за ним сохраняется до момента получения копии постановления. При этом причины, по которым постановление не доставлено гражданину, не имеют значения, кроме случая, когда от получения такого постановления гражданин отказался. Отказ от получения почтового отправления приравнивается к его фактическому получению и влечет соответствующие юридические последствия. Следует учитывать, что постановление по делу об административном правонарушении должно быть вручено лично нарушителю, а не родственникам или иным лицам, не имеющим доверенности на получение такого постановления.

Действия судебных приставов также могут быть оспорены вышестоящему должностному лицу (старшему судебному приставу) или в суде в порядке административного судопроизводства. Срок для оспаривания – 10 дней со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.

В ситуации, когда судебные приставы удерживают ранее самостоятельно оплаченный штраф, следует предоставить документ, подтверждающий такую уплату, а перед тем, как оплачивать штраф, необходимо предварительно ознакомиться со сведениями, содержащимися в базе ФССП, так как если штраф уже на исполнении в ФССП, то целесообразнее осуществить оплату именно через ФССП.

Если при привлечении к административной ответственности и/или при принудительном взыскании штрафа права гражданина нарушены, то юристы и адвокаты, специализирующиеся на таких делах смогут быстро и профессионально оспорить незаконные действия, нарушающие права гражданина.

 

Ну что ж, нам удалось немного пролить свет на исследуемую проблему, но точку на этом ставить еще рано. То, что к работе службы судебных приставов у жителей Кубани накопилось немало вопросов – факт неоспоримый. Но работая над материалом, мы пришли к выводу, что дело не только в недочетах работы сотрудников ФССП. Напомним, что одна из озвученных нашими читателями проблем – это, по их мнению, ненадлежащее качество работы почтовой службы. А что касается конкретно доставки адресатам письменных извещений о штрафах, то ответственность за это несет конкретный исполнитель – ООО “Айдиэм Групп”.

Что же такое ООО “Айдиэм Групп”?

Именно ООО «Айдиэм Групп», как следует из текста, заключила госконтракт с ГКУ КК «Безопасный регион». В реестре госзакупок этот контракт значится за номером 22310173127 19 000026. Заключен он был 26.08.2019 г. и на текущий момент является действующим до 31.12.2020 г., сумма контракта составила 59 053 500,00 рублей.

Согласитесь, неплохо для микропредприятия с численным составом сотрудников в три (!) человека. Да. Именно так и указано в открытых источниках (rusprofile.ru): компания ООО «Айдиэм Групп» имеет статус «микропредприятие» с уставным капиталом в 20000 рублей, зарегистрирована в подмосковном Реутове, но официальный адрес – Москва, ул. Масловка Верхняя, 28, а контактный телефон компании почему-то с новосибирским кодом – 383. Учредитель ООО «Айдиэм Групп» – В.В. Пиксаев.

Он же является учредителем и гендиректором еще девяти предприятий, аффилированных с «Айдиэм». Это, прежде всего, несколько компаний с аббревитурой «НПС» (Национальная почтовая служба) – ООО «НПС-Томск», ООО «НПС-Дон», ООО «НПС-Юг» и т.д. Например, ООО «НПС-Юг» имеет идентичный с «Айдиэм Групп» адрес в Краснодаре – ул. Базовская Дамба, д.6. Уставный капитал «НПС-Юг» – 10 000 рублей. Численный состав сотрудников – 1 человек.

Любой, кто когда-либо участвовал в торгах на ресурсе «Госзакупки», может подтвердить, как это непросто – заполучить выгодный госконтракт. Как это удается делать микрокомпании с такими анкетными данными, как у «Айдиэм Групп», – нам, честно говоря, до сих пор непонятно.

Тем не менее, предприятие, подконтрольное г-ну Пиксаеву, только за два последних года заключило 18 госконтрактов на оказание почтовых услуг с такими серьезными структурами, как ГКУ Ростовской области «Центр безопасности дорожного движения» (на 35 млн, 49 млн и 15 млн рублей), УФССП по Ростовской области (0,4 млн), Арбитражным судом г. Москвы (2,5 млн рублей), ФКУ «Аппарат Общественной палаты России» (0,5 млн), Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (2,6 млн) и др, всего на сумму более 222 млн рублей.

В то же время в Арбитражном суде г. Москвы с августа 2019 г. по настоящее время на рассмотрении находится семь дел, по которым ответчиком является как раз ООО «Айдиэм Групп». Истец – Управление Роскомнадзора в Центральном федеральном округе – предъявил исковые претензии к ответчику за нарушения Правил оказания услуг почтовой связи, причем, по всем семи делам.

Вот и возникает вопрос: как ООО «Айдиэм Групп» – лицензированный оператор почтовой связи, на которого со всех сторон сыплются жалобы граждан – с такой подмоченной репутацией до сих пор продолжает оказывать услуги госструктурам, к тому же за весьма немалые деньги? Наверное, уже пора бы детально изучить и правовой аспект всех государственных контрактов, заключенных с этой организацией. Да даже и не в контрактах дело. Вся беда в том, что от такого «качества» почтовых услуг в конечном итоге страдает население.

Мы надеемся, что правовую оценку всем изложенным фактам даст прокуратура. Соответствующий запрос на имя прокурора Краснодарского края уже направлен.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Академик Некипелов назвал реформу РАН ударом по фундаментальной науке

admin

Экс-директору Фонда обманутых дольщиков предъявлено обвинение

admin

Скрывался от следствия 9 лет

admin

3 комментария

Владимир Николаевич Токарев. 16.04.2020 at 19:02

Весьма… своевременно и актуально авто коснулся этой реально криминальной темы имеющей откровенный коррупционный состав и выделенного – в лице основного “конструктора” преступной схемы и в роли ЛИДЕРА – основателя и руководителя…всей группы ОПГ.
Не требуется – быть Шерлоком Холмсом, чтобы любой автолюбитель и тем более – читатели современных детективов что бы выстроить дедуктивные цепочки – совершенно не случайной схемы использования руководителями нескольких структур – имеющих прямое техническое и применительное правовое влияние – на столь грандиозную “схему” – извлечения миллиардов рублей, под “видом” борьбы (игры) в дорожную безопасность в России.
И особенно важно – что именно на юге России и тем более на территории Кубани, где и зародилась эта криминальная схема – извлечения огромных денег у авто владеющего населения – нашего солнечного края…
Не стоит забывать – что и системы “управления” службами эвакуации в основных городах Кубани, в Краснодаре, Сочи, Новороссийске…
Это такой же “умышленный инструмент” финансового масштабного пиратства, по прикрытием забот о безопасности автовладельцев и автоперевозчиков страны, особенно когда они летом – едут на море…
Но главное – в этой статье, высокопрофессиональный аналитик – журналист смог определить основное “слабое звено” этой мощной ОПГ + ОПС = коррупция федерального масштаба.
Где скромно (в тени публичных забот в больших погонах) о благе автомобилистов, повелся не простой разговор и переписка – о наличии “слабого криминального звена” в столь откатанной схеме…ОПС.
Таким звеном – как показывает (первичная статья автора), и разумные письменные обращения сотен (пока) пострадавших автомобилистов на Кубани – которые смогли своими личными событиями и сомнениями в “законности” манипуляций с “инструментом наживы”,…
А именно – по результатами видеофиксации “НАРУШЕНИЙ” и вышибания денег нагло – преднамеренным путём “ручонками” с структурой УФССП РФ в нашем регионе, которые благодаря этим видео событиям – имеют огромную “чёрную кассу” 7% от сумм “штрафов – оброков”, не менее 1000 рублей с каждого авто “рыла”, непосредственно – в бездонные “кармашки” славных опричников – борцов за свою карманную законность…Ведь служба УФССП РФ!!! (государственная “структура”), осеменяет свои зарплаты –
“пиратскими поборами” с гордым видом БОРЦОВ за благо и безопасность… авто населения Кубани и России!!!
НО!!! Главное “пробойное сомнение искренности” во всех письменных ответах которые поступают (пока примитивных и наивных ответов) в НЕ бескорыстной деятельности ГИБДД и их форма-погононосителей в том, что ОНИ (вернее ОН) лидер ОПГ + ОПС = схем и результатов, это некоторая “НЕ додуманная ошибка”, возможно от жадности и упоения безнаказанности (через откаты на верх)…
ЧТО в схеме коррупции – возник “системный вирус”, в виде привлечения ООО “НПС” в лице выдуманного ЛИДЕРОМ ОПС “схема техника” господина Пиксаева…
Именно в этом звене ОПГ – “Ахиллесова Пята” банды…
Нет – конечно же события на посту ДПС в Успенском районе – не имеют взаимосвязь с событиями.

С более ловкими и организованными за бюджетные “сумасшедшие средства” миллиардными затратами из казны государства (из бюджетных денег) – на техническое оснащение видеокамерами, оборудованием, офицерскими зарплатами, пенсиями, погонами, нескольких сотен “сотрудников ГИБДД края) вовлечёнными в масштабные схемы “Видеофиксации и Эвакуации”…
Теперь – все эти!!! технические затраты – обслуживают относительно узкий круг “лиц” в больших погонах, которые ловко пристроились за спиной (профессора “Мориарти”), под благовидном образе “борцов” ДПС, очень добросовестно “борются” за СВОИ карманные интересы, погоны, звания… под благовидным видом – “безопасности ДД”…
Кстати. Для изучения опыта работы по ситуации организации городского уровня дорожного движения, МВД РФ предложила мэру Краснодара – посетить (для обмена опытом) город Казань в 2019 году…
Вместо мэра Первышова Е.А., в /Казань – отъехал директор департамента городского транспорта господин Архипов В., который был ошеломлён отсутствием пробок и такого количества камер видеофиксации в столь большом городе как Казань…
По возвращению из поездки – на заседании “Совета по безопасности при губернаторе Краснодарского края”, он выступил за увеличение количества видео камер в городе Краснодаре…
Не исключено, что этому усердию – найдётся объяснение, так как “СПРУТ” имеет в составе – многих скрытых “приверженцев” борьбы – за такие сумасшедшие деньги…И это!!! только в Краснодаре!
Ясно одно… Что ООО “НПС”, это “Ахиллесова жопа” – этого многопрофильного ОПГ + ОПС…
Прокуратура края и СК края, ФСБ края… это структуры, где без особых усилий, где 2 – 3 майора – могут вырасти по должности и званию. если конечно – не испугаются яда от этого скорпиона – СПРУТА…
Хотя – голова и клещи находятся скорее всего – не в Краснодаре…
Но в следующих материалах – будет гораздо больше доказательной информации – от прародителей и “инициаторов” – этого коронавирусного пандемического не лабораторного коррупционного вируса в погонах!

Уверен. Что автор статьи и все его источники информации и противостояния – как ХОББИТЫ, донесут кольцо (информацию преступной власти) до первоисточника справедливости и закона…
ХОТЯ???!!!

Ответить
Ника 16.04.2020 at 20:50

Вообще гнилая система. По сути, получается, что ГИБДД тут ни при чем. Камеры подают данные в Безопасный регион. Регион рассылает извещения через Айдиэм – НПС. А кто базу данных передает приставам?

Ответить
Дмитрий Ткачев 17.04.2020 at 11:04

Очень серьезная тема поднята в статье. Думаю, после того, как публикация получит широкую огласку, многие сановные лица в погонах и без неуютно заерзают в насиженных креслах. Особенно те чиновники, кто организует так называемые “торги” на госконтракты. Авторам следовало бы покопаться поглубже в этой теме. Например, выяснить, почему камерами на дорогах занимается структура администрации края, а не ГАИ, почему, если у ГИБДД и ФССП одна база данных, а приставы взымают штрафы за одно нарушение по два раза?

Ответить

Оставить комментарий

68586856