Заместитель Генерального прокурора РФ Андрей Кикоть утвердил обвинительное заключение по уголовному делу Андрея Краснова, возглавлявшего до октября 2019 года территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Бывшему чиновнику инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий).
Дело было возбуждено в сентябре 2019 года, а через месяц Краснова задержали сотрудники ФСБ, после чего чиновник, естественно, был отстранен от исполнения своих должностных обязанностей.
По версии следствия, в 2016 году Краснов, будучи руководителем теруправления федерального ведомства, заключил со специализированной организацией ООО «РегионКонсалтСервис» незаконный контракт на реализацию арестованного имущества в Хостинском районе города Сочи.
После продажи с торгов арестованного имущества, как того требует закон, уполномоченная компания-реализатор обязана в течение пяти суток перечислить вырученные средства на депозитный счет службы судебных приставов, а затем приставы эти деньги переправляют взыскателям. Однако, вся выручка с торгов, поступившая на счет ООО «РегионКонсалтСервис», так до приставов и не дошла – все 65 миллионов куда-то невероятным образом исчезли.
Вместе с тем, итоги торгов были обжалованы через суд, и на деньги должны были наложить арест, но миллионы успели к этому времени пропасть.
Следствие считает, что в результате этих противоправных действий обвиняемого, государству причинен ущерб на сумму 65 млн рублей.
В настоящее время материалы уголовного дела в отношении Андрея Краснова направлены в Октябрьский районный суд Краснодара для рассмотрения по существу.
Андрей Геннадьевич Краснов вступил в должность руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в июле 2013 года, сменив на этой должности Михаила Пилавова. Кстати, последний был уволен, когда выяснилось, что при трудоустройстве он предоставил поддельный диплом о высшем образовании.
До переезда в Краснодар Краснов работал в центральном аппарате Росимущества в должности заместителя начальника правового управления. Примечательно, что представить нового начальника теруправления Росимущества кубанским чиновникам и местному политбомонду в Краснодар тогда прилетела замминистра экономразвития – руководитель Федерального агентства по управлению госимуществом Ольга Дергунова (в 2016 г. уволилась с поста главы по собственному желанию).
Кстати, помимо уволенного Пилавова, с 2013 по 2016 гг. своих должностей в территориальных управлениях лишились главы Росимущества по Москве (Анатолий Шестерюк), по Дагестану (Магомед Курамагомедов), по Новгородской области (Виктор Митр), по Московской области (Иван Ильинский), Нижегородской области (Андрей Бухаров) и Ленинградской области (Владимир Корелин). Эти высокопоставленные чиновники были замешаны в коррупционных скандалах, связанных с приватизацией и реализацией госимущества.
Думаю, только наивный человек будет полагать, что в самой системе Росимущества собрались сплошные жулики и коррупционеры. Шутка ли, за те четыре года, что ведомством руководила Ольга Дергунова, столько громких отставок в регионах, для кое-кого закончившихся дальней дорогой в казенный дом.
Но весь смысл в том, что управлять госимуществом кого попало не поставят. Есть в окружении Кремля определенная группа высших должностных лиц и крупных бизнесменов, для которых на посту главы Росимущества и его подчиненных в регионах нужны свои сговорчивые и «понимающие ситуацию» люди. Тех, с кем не удается найти общий язык, просто увольняют, а иногда и сажают.
Среди влиятельных особ, проталкивающих нужные решения через Росимущество, многие СМИ упоминают имена вице-премьера Игоря Шувалова, советника Президента РФ Михаила Абызова, председателя фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, помощника Президента РФ Андрея Белоусова, главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Все эти господа в той или иной степени пытались повлиять на Дергунову для лоббирования своих интересов, но сил лавировать между кремлевскими кланами ей хватило лишь на 4 года. Потом ушла «по собственному», отделавшись лишь увольнением, хотя и к самой Ольге Константиновне, думаю, у правоохранителей могли быть вопросы.
Хуже было в регионах. Там не особо церемонились с чиновниками Росимущества. Начиная с 2013 года, краснодарский Андрей Краснов стал седьмым по счету региональным руководителем этого ведомства, которому теперь предстоит держать ответ перед законом. Седьмым, но, надо полагать, не последним.
Сергей Ладожский