Потерянные годы
“Сколько бы ни ходила, на меня никто не обращал внимания. Общались грубо. Говорят: скажите спасибо, что и это получаете, — вспоминает Камалова. — В бумажном виде заявлений не принимают, письменных ответов не дают”.
“Думала обратиться в суд. Пошла в юридическую консультацию, там сказали: Пенсионный фонд обманывает, мы добьемся выплат. Но потом назвали стоимость услуг, а у меня таких денег нет, — объясняет Камалова. — Там были другие люди с такой же проблемой — стаж большой, платят копейки. Одна женщина из Таджикистана, вторая — из Киргизии. Им юристы не помогли, люди просили вернуть деньги, но безуспешно”.
Пятьсот рублей за депортацию
“Я по ночам не сплю, жить спокойно не могу. Нас, пенсионеров, добивают. Где закон? Почему в ПФР не читают указы президента о статусе депортированных?” — возмущается Лапа.
Концов не найти
До и после
“То есть, когда гражданин одной из этих стран приезжает в Россию, получает вид на жительство или гражданство, он имеет право на пенсию наравне с российскими гражданами”, — говорит Красовская.
Бюрократические издержки
“Если не учитывают определенные периоды и отказывают в перерасчете, необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд, — добавляет Красовская. — Но только при наличии подтверждающих документов. Иначе ничего не получится”.