На пленарном заседании депутаты рассмотрели также доработанный законопроект об эвакуаторах, принятый краевым парламентом в первом чтении в июле прошлого года.
Тогда, напомним, председатель Заксобрания Юрий Бурлачко подчеркивал важность скорейшего принятия нормативного правового акта, который бы регулировал деятельность по перемещению задержанного транспорта, его хранению и оплате расходов за данные услуги, а также возврату транспортных средств. Свою позицию руководитель регионального парламента аргументировал тем, что ситуация, связанная с загруженностью улиц припаркованными где попало авто, в Краснодаре и в других городах Кубани год от года только ухудшается. В то же время Юрий Бурлачко призвал органы исполнительной власти и профильный комитет ЗСК детально проработать документ и урегулировать все существующие по нему разногласия.
Подготовленный ко второму чтению законопроект коллегам представил на сессии председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.
По его словам, в ходе доработки в нормативный правовой акт была добавлена новая статья, регламентирующая деятельность диспетчерского центра. Его создадут на базе госучреждения, подведомственного региональному Минтрансу. Сотрудники центра будут передавать заявки, поступившие от должностных лиц, составляющих протоколы о задержании транспортных средств и маломерных судов, уполномоченным организациям. Местоположение же ближайшего к задержанному авто эвакуатора будет определять региональная система мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края. К полномочиям государственного учреждения будет относиться также информирование населения об уполномоченных организациях, о времени и месте задержания транспорта, о месте его хранения и другие сведения.
По итогам обсуждения закон об эвакуаторах был принят в окончательном чтении.
Комментируя данное решение, председатель ЗСК напомнил о серьезном миграционном приросте в регионе, уточнив, что, по последним данным, в Краснодаре проживает уже порядка 1, 7 млн человек. При этом, по словам руководителя Заксобрания, динамично развиваются и курортные территории Кубани, что также связано с увеличением населения. По мнению Юрия Бурлачко, край является и транзитной площадкой, через которую проходит огромное количество транспорта в соседние Крым и Абхазию. Помимо этого, сам регион ежегодно принимает от 15 до 17 миллионов туристов. Причем, немалая часть отдыхающих приезжает на машинах.
«И в этих условиях для нас жизненно важны порядок на дорогах и бесперебойная работа дорожной сети. Крупные города Кубани испытывают транспортные проблемы. Сегодня, на мой взгляд, мы имеем серьезную разбалансировку в ответственности участников автомобильного движения. Владельцы транспорта оставляют его прямо на центральных улицах, и никто по этому поводу не переживает. Чтобы не допустить коллапса, необходимо принимать оперативные меры. Поэтому для качественного регулирования ситуации на дорогах следует упорядочить процесс перемещения и хранения задержанных транспортных средств. Это делается в интересах всех участников дорожного движения», – резюмировал Юрий Бурлачко