Image default
Аналитика Культура Новости

Игорь Левитас о деятелях культуры: Массаж и мази тут не помогут, только скальпель

Во время многочисленных споров в интернете по поводу представителей российской культуры в нынешней ситуации достаточно часто слышишь реплику: «Что их обсуждать? Отпали и отпали». Считаю это в корне неправильным. Нельзя отмахиваться от какого-то явления, если оно становится пусть не массовым, но значительным.


Тем более что российские СМИ уделяют этому много внимания. Да что там российские. Украинские и русскоязычные СМИ Израиля, США, Германии превозносят Галкина, Хаматову, Гребенщикова, Смольянинова, а сейчас и Слепакова до небес. Это говорит о том, что вопрос о предателях — это вопрос не праздный, а вопрос, если хотите, военный. Дело в том, что состояние культуры в любой стране — это индикатор состояния общества, ведь общество воспитывается культурой. Знание и уважение культуры своей страны, ее традиций, её обычаев, её героев — это и есть показатель зрелости общества, показатель патриотизма.

Российской культуре в 90-е годы прошлого века был нанесён серьёзный удар, целью которого было её разрушение и через это — разрушение российского общества. Разрушенные в России предприятия, проданная земля, уничтожение интеллигенции — это восстанавливается. Но вот души, изнасилованные западной суррогатной культурой, восстановятся не скоро. А некоторые не восстановятся и вообще.

Последствия этой массированной атаки на русскую культуру отчётливо проявились в трудный для России час. В распахнутые с русским добродушием двери в российское общество хлынули не лучшие образцы западной культуры, а отвратительный суррогат. Ведь по большому счёту советские люди были прекрасно знакомы и с западной литературой, и с западным изобразительным искусством, и с западной музыкой. Да, коммунистическая цензура запрещала некоторые произведения, но, честно говоря, большинство граждан СССР не чувствовали себя от этого ущемлёнными. С «открытием границ» широким потоком полилась низкопробная продукция, которая уже была апробирована на западном, а точнее, на американском обывателе.

Литература — детективы, боевики, пасторальные, сентиментальные романы, «сопли и вопли», рассчитанные на «девушек» в возрасте до 70 лет, ждущих своего принца на белом коне. Кино — абсолютно бредовые пропагандистские фильмы, главным посылом которых было «Америка превыше всего!», «Только американцы могут спасти мир», «Только американцы люди — остальные могут быть только их слугами». Изобразительное искусство вообще было заменено перформансами и инсталляциями. Американские идеологи и пропагандисты прекрасно понимали: разрушить Россию можно только в том случае, если сломать все сложившиеся веками структуры жизни российского общества, разрушить базу, на которой оно построено, уничтожить традиции, культуру, веру.

Одновременно с этим шла работа и в другом направлении. С благословления ГорбачёваЕльцинаЯковлева и других деятелей того периода на все ключевые должности в культурной сфере были внедрены «агенты влияния», т. е. те, кто проводил в жизнь эту программу уничтожения России. Было посеяно зло, которое взошло и принесло плоды, собираемое Россией сейчас.

И я настаиваю, что это американская программа и что она была направлена именно на уничтожение России. Россия — самодостаточная страна с огромным культурным наследием, с таким же огромным культурным потенциалом, и боролись именно с ней. Ну что бороться, скажем, с Латвией? С чем там бороться? Латышское изобразительное искусство выросло в стенах Петербургской художественной академии, немногие латышские писатели так бы и остались известны нескольким тысячам людей, если бы не были переведены на русский язык и напечатаны миллионными тиражами, латышское кино процветало только в годы, когда Латвия входила в состав Союза, а сейчас тихо умирает на своих хуторах… И то же самое можно сказать об искусстве любой из бывших союзных республик.

В России же за последние 30 лет образовался симбиоз чиновников от культуры — отъявленных русофобов и авантюристов-халтурщиков, выполняющих заказ этих чиновников. Благодаря этому симбиозу появилась деревянная палка, примотанная к доске скотчем в стенах Третьяковской галереи; куча дерьма, исполненная из металла на Болотной площади; редакция Елены Шубиной, специализирующаяся на выпуске откровенно русофобских книг, старательно уничтожающая всю настоящую русскую прозу, многочисленные памятники классикам русской культуры, выполненные так, как сказано в «Двенадцати стульях»: «Искусство сумасшедших, пещерная живопись или рисунок, сделанный хвостом непокорного мула, по сравнению с этим казались музейными ценностями».

Казалось бы, начавшаяся СВО поставит все точки над «i», очистит затхлое болото — то, что в последние годы называлось искусством России. И вроде бы с тонущего корабля российской культурки побежали уже первые крысы: Хаматова, Гребенщиков, Гельман, Долин, Галкин со своей женой Пугачёвой, Земфира со своей женой Литвиновой. Некоторые — типа Меладзе и Урганта — попытались устроить шпагат на двух стульях, но стулья стали разъезжаться и шпагат грозит обернуться травмой мужского достоинства. Хотя о достоинстве этих артистов говорить не приходится. Третьи решили, что они самые умные: они решили стрясти с России по максимуму и их пацифизм, густо замешанный на русофобии, проявился после того, как им были выплачены все гонорары. Это Белый, Смольянинов, Назаров. Слепаков, тот вообще, уехав в Израиль, сначала молчал — видимо, надеялся на возвращение. Но «не вынесла душа поэта», и он разразился очередными рифмами, самыми гнусными, которые только могут быть, — оскорбил мать погибшего солдата.

Много, много дерьма выплюнула Россия, но ещё много осталось, к сожалению. Чиновники всех мастей отчаянно покрывают недоносков от российского искусства. Самая любимая отмазка — они играют на частной площадке. Площадка, между прочим, находится на государственной земле. Всё равно, арендован этот ДК или выкуплен. И запретить выступать с антироссийской пропагандой — на это у чиновников мэрии есть полное право. Я уже не говорю о том, что на любой площадке за час можно найти столько нарушений противопожарной и санитарной безопасности, что её можно в мгновение ока закрыть. На любой — 100%.

Если говорить о российском телевидении — то это отдельная статья. В марте — апреле прошлого года вроде бы произошёл поворот к вечному, светлому, доброму — на экраны начали возвращаться прекрасные советские фильмы, гордость не только русского, но и мирового искусства. Но «недолго музыка играла» — и всё вернулось на круги своя. Передачи Малахова — это «одинокая бродит гармонь». Во всех смыслах.

Фильмов о том, что происходит сейчас, практически не снимают. По ТВ показали только один документальный фильм о нынешнем Донбассе — великолепную работу Александры Франк «Донбасс. Дорога домой». А что другие? Не интересно? Боятся, что фильм такой направленности в Канны не возьмут? Зато всякую, простите, ерунду ни о чём — пожалуйста.

Наступило время, когда искусство в России должно стряхнуть с себя морок русофобии, должно вернуться к своим истокам и выгнать всех питомцев 1990-х годов, поставивших перед собой задачу уничтожения русского искусства. Чтобы лечить болезнь, которой подвержена сейчас русская культура, действовать надо не мазями и массажем, а скальпелем. И отсекать всё лишнее. Только тогда будет какой-то толк.

Игорь Левитас

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2023/02/02/igor-levitas-o-deyatelyah-kultury-massazh-i-mazi-tut-ne-pomogut-tolko-skalpel

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Миронов предложил передать спорные санатории Кавминвод Фонду «Защитники Отечества»

admin

Онкобольной “олимпийский переселенец” отказался от квартиры, предложенной мэрией Сочи

admin

Суд разрешил определять рыночную стоимость автомобиля по объявлениям на Avito

admin

Оставить комментарий

68586856