Вчера, 5 февраля, почти весь день аварийные службы и отряды МЧС приводили в порядок курорт, пострадавший от ураганного ветра, сопровождавшегося обильными осадками. В ряде районов Большого Сочи велись работы по восстановлению поврежденных ЛЭП, расчищались завалы из поваленных деревьев и сошедших оползней.
Самый, пожалуй, ощутимый ущерб стихия нанесла дорожно-транспортной инфраструктуре курорта. Вчера погодные условия вынудили наземные службы аэропорта Адлер отправить на запасные аэродромы 19 бортов, летевших в Сочи. На сегодня все самолеты смогли вернуться в адлерский аэропорт, который продолжает работу в штатном режиме.
Надолго были парализованы автомобильное и железнодорожное сообщения. Так, в частности, пассажирские поезда, задержанные на Черноморском побережье в результате схода селя, лишь только к утру 6 февраля были введены в график. На текущий момент, по информации пресс-службы РЖД, задержка большинства составов не превышает 3 часов.
На участке Дагомыс — Якорная Щель пассажиров подвозят к поездам автомобильным транспортом. Уже доставлено около 15 тысяч человек из 50 поездов, для этого задействовано более 30 автобусов.
Как сообщает сочинский новостной портал SOCHI1.ru со ссылкой на пресс-службу РЖД, поезда, направляющиеся к Черноморскому побережью, пока следуют до станций:
Лазаревская: № 13 Саратов — Имеретинский курорт, № 43 Москва — Адлер, № 101 Москва — Адлер
Лоо: № 821 Краснодар — Имеретинский Курорт, № 815 Краснодар — Роза Хутор, № 829 Анапа — Аэропорт Сочи
Якорная щель: № 629 Владикавказ — Адлер № 301 Минск — Адлер № 353 Пермь — Имеретинский Курорт
Туапсе: № 35 Санкт-Петербург — Адлер № 103 Москва — Адлер.
Далее, до места назначения, пассажирам предложено добраться на специально выделенных автобусах или электропоездах «Ласточка».
По информации издания, в результате схода оползня было повреждено 50 метров железнодорожного полотна. Его предстоит восстановить. Всего же с железной дороги убрано более 15,5 тыс. куб. м грунта. Для организации дальнейшего безопасного пропуска поездов был осуществлен принудительный спуск грунта с горной стороны. Путь со стороны моря полностью очищен, в ближайшее время планируется приступить к замене поврежденной рельсошпальной решетки. Продолжаются работы по расчистке пути с горной стороны. Необходимо убрать еще порядка 2500–3000 куб. м грунта. Также проводится обследование всего близлежащего склона на предмет подвижек породы, устанавливаются дополнительные маяки для постоянного мониторинга.