Как отмечают авторы исследования НТЦ «Главный радиочастотный центр», новые формы виртуальной политической активности отстаивают социальные интересы и проводят политические кампании. «Например, цифровые забастовки начались весной 2020 года, когда во всем мире были введены ограничения, связанные с пандемией. Грета Тунберг, как известно, призвала к переносу климатических протестов в интернет, инициировав до сих пор популярную #ClimateStrikeOnline», — отмечает НТЦ.
Кроме того, в метавселенных доминируют цифровые валюты, а это размывает политические границы и создает риски создания виртуальных магазинов запрещенных веществ.
РКН поднимает и проблему киберсекса. Использование расширенной реальности (XR) для ощущения тактильных импульсов также переосмысливает опыт киберсекса, и есть угроза киберсекса с несовершеннолетними, формирования различных девиаций.
«Коммерсант» отмечает, что первой компанией, которая заявила о начале работы над созданием метавселенной, стал Facebook. В июле 2021 года он начал набирать для этого большую команду, а в октябре головной холдинг переименовался в Meta Platforms. В РФ о планах создать метавселенную заявлял разработчик игр MyTona. Издание напоминает, что Путин в ноябре 2021 года на Artificial Intelligence Journey 2021 сказал, что «защитой россиян и их виртуальных двойников в киберпространстве должно заниматься государство».
По материалам Право.ru