Image default
Новости

Иностранные юрфирмы покидают Россию: список

Все больше западных юрфирм перестают работать с российским бизнесом. В первую очередь иностранные юристы прекращают сотрудничать с компаниями, подпавшими под санкции. Под удар попали банки и энергетический сектор. Часть юрфирм из-за этого объявили, что закрывают свои офисы в России. Одной из первых так поступила британская Linklaters, чей офис в Москве открыл двери еще в начале 1990-х годов.

Право.ру ежедневно дополняет список юрфирм.

Baker McKenzie стала последней крупной фирмой, которая объявила о закрытии офиса. Это случилось 15 марта. Коллектив в Москве и Санкт-Петербурге теперь будет работать самостоятельно под своим названием. Ранее она объвляла, что готовится порвать отношения с крупными российскими бизнесами. Ее клиентами были ВТБ, «Газпром», Ростех, Минфин, «Новатэк» и Роснано. Согласно информации на сайте консалтинговой компании, это первая западная юрфирма, которая получила аккредитацию для работы в СССР. Ее офис в Москве открылся в 1989 году.

Dentons отделится от московского офиса, который образует отдельную юрфиму. Об этом стало известно 14 марта. Это один из крупнейших ильфов в России: более 250 юристов и других сотрудников. Впрочем, в фирме подчеркнули, что надеются на воссоединение, когда это будет “юридически и практически возможно”.

Hogan Lovells планомерно заканчивает деятельность в Москве. «Мы уверены, что не можем больше работать в России», — заявили в компании. Ранее компания сообщала, что пока не собирается закрывать свой офис в Москве, но при необходимости может  поменять решение.

DLA Piper планирует покинуть российский рынок, сообщила 14 марта Financial Times. У фирмы примерно 200 сотрудников в офисах в Москве и Петербурге. Команду передадут в руки местных партнеров, чтобы создать независимую организацию без связей с прошлым партнером.

Уходит Debevoise & Plimpton LLP Dechert, у которой в Москве офис из шести юристов, объявила о его закрытии. Сотрудникам помогут в релокации, если это возможно.

KPMG , PwC в России , EY Law и Deloitte объявили, что их российские и белорусские подразделения выходят из состава глобальных сетей и будут работать самостоятельно. Аудиторские сети «большой четверки» также перестанут работать с российскими властями и связанными с ними компаниями.

Norton Rose Fulbright объявила о закрытии своего офиса в Москве и сворачивании связанной с Россией деятельности. Компания обещает оказать своим сотрудникам поддержку в течение переходного периода. Если разорвать связь с российскими клиентами, которые имеют отношение к властям и режиму, будет невозможно немедленно, Norton Rose Fulbright передаст доходы от этих операций «на гуманитарные и благотворительные цели».

Cleary Gottlieb Steen & Hamilton объявила о временном закрытии офиса в Москве. Она также не будет в дальнейшем работать с государственными структурами РФ или связанным с ними бизнесом. Компания присутствовала на российском рынке с 1991 года.

Англо-американская юрфирма Eversheds Sutherland с офисами в Москве и Петербурге пообещала порвать все связи с Россией, но, конечно, с учетом всех существующих обязательств перед клиентами. Ранее она заявляла лишь о желании отсеять некоторых российских клиентов. Как указывает издание City A.M., в юрфирме приняли более радикальное решение после того, как член британского парламента Роберт Сили обвинил четырех «аморальных» юристов в работе на олигархов для того, чтобы заставить замолчать британскую прессу. Но фирма до этого отрицала, что помогает российским властям или олигархам.

Freshfields Bruckhaus Deringer закрывает офис в России. 7 марта СМИ сообщали, что она разорвала отношения с крупным клиентом — банком ВТБ.

Закрывает офис компания Morgan Lewis & Bockius. Ранее она также заявляла о намерении лишь порвать с некоторыми клиентами. В частности, эта фирма выступила в качестве консультанта ВТБ и ВЭБ.РФ при финансировании проекта горнодобывающего предприятия стоимостью $2,3 млрд.

Из России уходит американская юрфирма Latham & Watkins. В Москве у нее офис с 24 юристами. Об аналогичном намерении 9 марта заявила Squire Patton Boggs (16 юристов).

Британская Herbert Smith Freehills закрывает офис в Москве, который насчитывает 55 юристов, в том числе 10 партнеров. Ранее представители фирмы заявили об отказе от некоторых российских клиентов и сворачивании проектов в РФ.

О намерении ограничить работу с российскими компаниями заявила и британская фирма Allen & Overy Ее представители сообщили: «Мы были глубоко потрясены все более трагичными сценами, которые сейчас наблюдаем каждый день. Мы пересматриваем наш портфель работ, связанных с Россией, и в результате мы прекратим связанную с этой страной работу, которая идет вразрез с нашими ценностями. Естественно, соблюдая все применимые санкции и правила».

10 марта Allen & Overy заявила, что закрывает московский офис, который работал с 1993 года. В заявлении фирма выражает сожаление, что «это стало необходимым из-за незаконных и неразумных действий на Украине и последовавшего гуманитарного кризиса».

Связи с некоторыми российскими клиентами также разрывает White & Case. Компания активно сотрудничала с российскими банками, например, по сделке по реструктуризации с банком ВТБ на сумму $1,7 млрд.

11 марта White&Case сообщила , что «после тщательного рассмотрения» решила закрыть свой офис в Москве и полностью разорвать отношения с государственными структурами России и Белоруссии.

Отказались от сотрудничества с российскими банками юрфирма Venable (со Сбербанком) и американская Sidley Austin (с ВТБ).

Полностью прекратила работу в России и закрыла свой офис в Москве юридическая фирма Magnusson. Компания была основана в 2004 году и работает преимущественно в странах Прибалтики, специализируясь в сферах банковского дела, рынков капитала, M&A, госзакупок, разрешения споров, налогов и энергетики.

Тем же путем проследовала Mannheimer Swartling, которая работала в Москве с 1990 года. В ее штате были как российские, так и шведские юристы. Фирма также заявила, что перестала принимать запросы от российских клиентов, направленные в любой из ее офисов.

Уходит из России и фирма Linklaters , которая работала в России с 1992 года. Ее клиентами были крупные российские банки и энергетические компании: «Газпром», «Роснефть», Сбербанк и ВТБ.

Финская юрфирма Borenius Attorneys Russia также решила покинуть российский рынок. Об этом компания сообщила на своем официальном сайте. В России фирма работала с 2013 года.

Входящая в британский «магический круг» Clifford Chance заявила об упорядоченном сворачивании» своих деловых операций в России. Фирма называет своим приоритетом безопасность и благополучие коллег. Прекращение работы в Москве проведут с соблюдением юридических и профессиональных обязательств компании. Clifford Chance присутствовала на российском рынке юридических услуг с 1991 года. В ее московском офисе работали четыре партнера и более 30 юристов. Ранее компания заявляла о намерении прекратить работу с некоторыми российскими клиентами.

Американская Baker Botts LLP объявила об упорядоченном закрытии московского офиса и прекращении работы с российскими клиентами.  Фирма выражает признательность всем московским сотрудникам и коллегам и подчеркивает, что это вынужденный шаг. Согласно сайту фирмы, она работала в регионе начиная с 1970-х годов. Ее московский офис включал трех партнеров и 14 юристов.

Международная сеть Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP (BCLP) объявила о намерении свернуть бизнес в России. Московский офис юрфирмы сообщил, что выйдет из состава сети и продолжит работу в качестве самостоятельной фирмы. BCLP присутствует на российском рынке более 20 лет, а ее офис насчитывает свыше 120 юристов.

10 марта Winston & Strawn объявила о закрытии московского офиса. Международная юрфирма присутствовала на российском рынке с 2005 года. 4 марта компания уже заявила об отказе от работы с государственными структурами РФ.

Остается открытым и офис CMS Russia , но компания тоже планирует отказаться от части российских клиентов, сообщает The Lawyer. «Мы помним, что должны способствовать верховенству закона и доступу к правосудию, а также тем принципам, которые следует ценить и поддерживать в любом демократическом обществе. Однако из-за серьезности текущей ситуации фирма пока не будет принимать новые поручения от российских организаций и любых лиц, связанных с правительством России (где бы они ни находились). Мы продолжим действовать профессионально и проводим обзор текущей ситуации, чтобы гарантировать, что фирма по-прежнему соответствует международным нормам, а также ее принципам и ценностям. Будущее московского офиса также подвергается критическому анализу», — сообщают представители фирмы.

Остановить работу с некоторыми российскими компаниями также планирует Osborne Clarke. С конца февраля российские юридические компании покидают иностранные партнеры.

Из Иванян и партнеры ушли сразу два партнера — Джеймс Дингли (James Dingley) и Бейжу Васани (Baiju Vasani). В связи с уходом иностранных коллег бюро сообщило о закрытии своего лондонского офиса. А нидерландский юрист Ян ван ден Берг больше не будет представлять РФ в споре по делу ЮКОСа, которым занимался на протяжении последних семи лет.

Нидерландская юридическая фирма Houthoff, которая представляла интересы России в деле ЮКОСа, заявила о прекращении работы с российскими госструктурами и связанными с ними компаниями.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Дзюба – изгой, Мусаев – на выход?

Editor

Экс-начальник управления ФСИН покончил с собой в зале суда

admin

В Думу внесен законопроект о повышении штрафов за излишне “шумный” автотранспорт

admin

Оставить комментарий

68586856