С травлей в школе, по официальной статистике, сталкивается каждый второй учащийся. Но только 0,5% подростков готовы обратиться в полицию и заявить о буллинге, тогда как 15% никому об этом не рассказывают. Такие данные озвучили на форуме «Буллинг как явление», организованном образовательной платформой «Инфоурок».
По мнению семейного психолога Людмилы Петрановской, причины школьной травли нужно искать во взрослых, в среде, которая детей окружает. «Среда задает некие правила и нормы. Если в группе принято насилие, то дети принимают это. У них еще нет — у подавляющего большинства — собственной критичности, собственного стержня, чтобы этому противостоять. Тот же самый ребенок в других обстоятельствах, в другой группе с другими правилами, вел бы себя совершенно иначе», — отметила она.
По словам психолога, для родителя, который узнал, что его ребенка травят в школе, нормально быть в растерянности и не знать, что делать. «Но важно ответить так, чтобы ребенок понимал: вы серьезно относитесь к тому, что происходит», — подчеркнула Петрановская.
«Точно плохая идея говорить: „сделай с этим что-нибудь“, „что ты не можешь никак с ребятами подружиться“, „ну что ты преувеличиваешь, всех дразнят“. Для ребенка это история про то, что его сдают самые близкие люди. Его „тыл“ говорит: никакой поддержки тебе не будет», — объяснила психолог.
Буллинг возникает вследствие ошибок, которые допускают взрослые — педагоги, родители, отметил создатель платформы «Инфоурок» Игорь Жаборовский. «Нужно учить взрослых работать над этими ошибками, а если они уже допущены — исправлять их. Важно понимать, что буллинг — это по сути преступление. И в УК РФ есть целый набор статей, которые применимы к разным случаям буллинга», — отметил он. В частности, это статьи 111, 212, 214, 116, 167 часть 2 и другие.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.