Те экспонаты выставки “Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства”, которые прибыли в Париж из частных коллекций, пока остаются во Франции, обсуждаются варианты их возвращения, сообщил спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
Утром 5 мая министр культуры Ольга Любимова сообщила, что коллекция Морозовых вернулась в Россию и что все экспонаты уже возвращены в государственные музеи, которым принадлежат.
“Нет, частные (не вернулись). У них другой правовой статус, поэтому рассматривается другой механизм юридического возвращения”, – ответил Швыдкой на вопрос “Интерфакса” о судьбе экспонатов из частных коллекций.
Ранее Le Monde со ссылкой на чиновников Минкультуры Франции сообщал, что во Франции задержаны две картины с этой выставки. По сведениям издания, это были “Автопортрет в сером” Петра Кончаловского, который принадлежит предпринимателю Петру Авену, и “Портрет Тимофея Морозова” Валентина Серова, принадлежащий Московскому музею авангардного искусства, основанного предпринимателем Моше Кантором. Швыдкой тогда подтверждал, что возникли сложности с вывозом двух картин частных владельцев и что одна из них принадлежит Авену.
Выставка “Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства”, организованная Эрмитажем, Государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереей проходила в фонде Louis Vuitton в Париже с 22 сентября. Она должна была закрыться 22 февраля, но из-за высокого спроса ее решили продлить до 3 апреля.
Любимова 5 мая уточнила, что в экспозиции были задействованы 67 работ из фондов ГМИИ им. Пушкина, 65 – из Эрмитажа, 33 – из Третьяковки и две – из Русского музея.
Принадлежащие частным лицам экспонаты собрания Морозовых остаются во Франции (interfax.ru)