Зарубежные бренды постепенно начинают возвращаться в Россию после временной приостановки работы. Некоторые из компаний сменили названия и уже открыли магазины. Какие компании вернулись в Россию после санкций 2022 года — полный список в этой статье.
В конце марта польский ретейлер LPP Group закрыл свои магазины (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) в России. Остановились также поставки продукции в РФ и инвестиции в стране. Однако вскоре компания приняла решение продать российское подразделение китайскому консорциуму.
В конце мая магазины, принадлежавшие ретейлеру, начали открываться под новыми вывесками. Бренд Reserved после возвращения переименовали в RE, магазин House стал называться XC, Cropp – CR, Mohito – M и Sinsay – “Син”.
Французский производитель косметики и парфюмерии L’Occitane в середине апреля также принял решение приостановить деятельность на территории РФ. Но 8 июня почти все магазины ретейлера возобновили свою работу, однако уже под русифицированным названием – “Л’Окситан”.
В частности, покупателей ждут в ТЦ “Авиапарк” и ТЦ “Европейский”. Примечательно, что во вновь открывшихся магазинах продолжают принимать подарочные и скидочные карты, ассортимент продукции остался тем же. Кроме того, в компании уверяют, что новые товары от бренда будут поступать в торговые точки в ближайшее время.
Производители Puma и Adidas также приостановили продажи спортивных товаров в России. В связи с этим были закрыты их российские монобрендовые магазины. Однако продукцию можно приобрести в мультибрендовых точках через дистрибьюторов. Более того, сообщается, что компании уже принимают заявки на коллекции следующего года от отечественных ретейлеров.
По такой же схеме можно купить и продукцию фирмы Nike. При этом американская компания не стала продлевать франчайзинговое соглашение с Inventive Retail Group, которой принадлежит самая большая в России сеть магазинов производителя спортивных товаров.
В начале марта сеть гипермаркетов стройматериалов OBI тоже приняла решение прекратить работу в РФ. Однако через 1,5 месяца простоя магазины компании вновь начали открываться. Первый заработал 27 апреля в ТЦ “Авиапарк” на Ходынском поле.
Свою работу в России уже возобновила и немецкая компания по производству шин Continental на заводе в Калуге.
Nokian Tyres прекращает инвестиций в производство автомобильных шин на территории РФ, сообщает пресс-служба компании. Однако, при этом компания продолжит выпуск шин на своем заводе во Всеволожском районе Ленинградской области.
Завод Haval в Туле также возобновил работу. Автомобили будут выпускаться под оригинальным брендом.
Сеть заправок «Shell» продана «Лукойлу» и продолжает работать под старым именем.
16 мая американская корпорация McDonald’s объявила об окончательном уходе с российского рынка после более чем 30 лет работы. Позже стало известно, что она решила продать бизнес в России текущему лицензиату Александру Говору – владельцу компании “ГиД”, управляющей 25 ресторанами сети в Сибири.
На базе «Макдоналдса» в России откроется сеть ресторанов «Вкусно и точка».
Бывший генеральный директор «Макдоналдс» в России и гендиректор новой сети Олег Пароев сообщил, что новая сеть сохранила поставщиков.
До конца июня планируется открытие около 200 ресторанов, сообщил Пароев.
Новый владелец «Макдоналдс» выбрал логотип
В новом меню присутствуют бургеры и закуски. В частности, там значатся бургеры «Гранд», «Двойной Гранд» и «Гранд Де Люкс», «Двойной чизбургер», «Фиш бургер», «Чикен премьер», а также наггетсы, стрипсы и куриные крылышки. Из десертов клиентам будут доступны пирожок с вишней, вафельный рожок, мороженое, молочный коктейль, яблочное пюре.
По словам Пароева, некоторых позиций из прежнего меню, например бургеров «Биг Мак» и десерта «Макфлурри», в новой сети предлагать не будут из-за устойчивой ассоциации с брендом «Макдоналдс».
В компании IKEA, которая закрыла в марте свои магазины, с 1 июня заработали отделы обмена и возврата. Не исключено, что в ближайшее время торговые точки откроются в полноценном формате.
Открытие под вопросом
В начале марта закрылись магазины испанской компании Inditex, в том числе Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho. Позже часть российских сотрудников были переведены в режим простоя. Однако 8 июня появилась информация о том, что в течение лета магазины могут возобновить свою работу.
Позднее в пресс-службе ретейлера пояснили, что пока не планируют открывать свои точки, в том числе Zara и Massimo Dutti. При этом источник сообщил Москве 24, что Zara может снова стать доступна покупателям в Москве через 10 дней. По мнению экспертов рынка, стоимость товаров в магазинах испанской сети после открытия может увеличиться. Рост цен в первую очередь связан с увеличением расходов на логистику и операционными издержками.
Датский ювелирный дом Pandora, который в марте объявил о приостановке бизнеса в России, также может вернуться в ближайшее время. Свои российские активы компания продала партнеру из Сербии. Сейчас решается вопрос о возобновлении работы. Также сообщалось, что бренд Nespresso прорабатывает возможность вернуться на отечественный рынок.
По материалам СМИ