Image default
Власть и политика Экономика

Курортный потенциал Кубани будет сохранен за счет новых Генпланов

Генеральный план комплексного развития территорий позволит в каждом прибрежном городе края сохранить курортный потенциал региона.  Такое заявление сделал журналистам в понедельник 19 декабря губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. 


По словам главы региона, главные проблемы курортных городов – дефицит социальных объектов и зеленых зон, перегруженность транспортных артерий.

Долгие годы ценные территории Кубани точечно и хаотично застраивали. Нам необходимо сформировать комфортную для жизни городскую среду, сохранить природные богатства, создать новые скверы и парки, школы, детские сады, спортивные объекты. Генеральные планы направлены на решение именно этих вопросов, – цитирует Кондратьева официальный сайт администрации Краснодарского края..

Губернатор подытожил, что на данный момент  утверждены Генпланы в Анапе, Геленджике и Горячем Ключе. На очереди – Сочи, Новороссийск и Туапсинский район.

На время разработки Генпланов в Туапсинском районе, Сочи и Новороссийске рекомендовали ограничить выдачу разрешений на строительство объектов. Исключение сделали только для проектов комплексного развития территорий.

Документы пресекают застройку лесных массивов, не допускают утрату особо ценных земель, предлагают новые градостроительные решения. Отдельное внимание специалисты уделяют развитию на курортах железнодорожного, морского, воздушного, автомобильного транспорта, автобусного сообщения, а также строительству пересадочных узлов и перехватывающих парковок.

Разработкой Генпланов занимаются урбанисты из Санкт-Петербурга – НИИ Перспективного Градостроительства из Санкт-Петербурга.

По словам губернатора, прежде, чем будет утверждена проектная документация, обязательно проводятся публичные слушания. А вот как эти слушания проводятся на Кубани, многие местные общественники уже прекрасно знают. Свежайший пример – волна массовых протестов и митингов в Геленджике, захлестнувшая город и окрестности в ноябре-декабре 2021 года. Жители курорта были возмущены намерением властей выдавить из прибрежной зоны курорта мелкий бизнес под предлогом благоустройства рекреационной территории.

Как уточнил Вениамин Кондратьев, сейчас для формирования архитектурного облика прибрежных территорий на курортах регламентирована высота зданий в зависимости от их удаленности от береговой полосы. От первой к третьей линии параметры застройки изменяют в сторону увеличения этажности, за счет чего городская застройка становится более сбалансированной.

Но это пока на словах. А на самом деле как? Достаточно взглянуть на панораму Сочи, или того же Геленджика, чтобы убедиться в обратном. Высотки растут,  как грибы после дождя, едва ли  не у самой береговой линии.

С одной стороны, значительная часть этих высотных зданий с элитным жильем была возведена, возможно,  еще до введения регламента на высотность. Тут уж ничего не поделаешь – не сносить же теперь.

А с другой стороны, даже при введенных запретах и ограничениях на застройку лесных массивов и прибрежной полосы, краевые власти не смогут воспрепятствовать (и не препятствуют!) заходу на курортные земли представителям политической и деловой элиты страны. Даже если не брать во внимание полюбившийся президенту Путину Сочи, то, например, в Геленджике прочно обосновались  семьи и родственники вице-премьера Марата Хуснуллина, главы Минпромторга Дениса Мантурова и главы “Ростеха” Сергея Чемезова. Этим чиновникам даже запрет на полеты по барабану – круглый год пользуются геленджикским аэропортом. В город стали наведываться и “звездные лица” отечественного бизнеса – Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Алексей Мордашов.

Но как раз у этой стороны есть и один положительный момент. Повышенное внимание к Геленджику таких тяжеловесных политиков и бизнесменов-миллиардеров послужило мощным импульсом к интенсивной реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры. Ударными темпами ведется строительство новых развязок и расширение участка автодороги “М-4 Дон” близ Геленджика, ремонт проезжей части магистральных улиц самого города, что не может не вызывать одобрения со стороны как местных жителей, так и гостей курорта, которых уже и без того достали летние пробки на ужасных дорогах.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

На Кубани планируется «закатать в асфальт» более 50 млрд рублей

Editor

Нечестный “Честный знак”: новая схема выкачивания денег с потребителя

admin

И все-таки в Штатах бензин дешевле

Editor

Оставить комментарий

68586856