40% россиян остались безразличны к арестам чиновников высокого ранга
Москва. 7 мая. INTERFAX.RU – Чувство удовлетворения по поводу арестов и возбуждения уголовных дел в отношении высокопоставленных чиновников испытывают 34% участников опроса “Левада-центра”.
При этом 40% россиян равнодушны к арестам и возбуждению уголовных дел в отношении высокопоставленных чиновников по обвинениям в мошенничестве, либо во взятках крупного размера.
Отвечая на вопрос социологов об арестах экс-министра открытого правительства Михаила Абызова и бывшего полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева, 31% участников опроса увидели в этом борьбу за передел сфер влияния между высокопоставленными чиновниками. 28% респондентов заявили, что эти аресты направлены на отвлечение внимания населения от реальных проблем в экономике. Борьбой с коррупцией это назвали 24% опрошенных граждан.
Только 3% опрошенных, по данным “Левада-центра”, полагают, что высокопоставленные госчиновники и парламентарии дают в своих декларациях полные сведения о доходах и имуществе.
Более трех четвертей (77%) граждан РФ придерживаются мнения, что высокопоставленные государственные чиновники, сенаторы и депутаты Госдумы в ежегодных декларациях не предоставляют полных данных о своих доходах и имуществе, свидетельствуют данные опроса “Левада-центра”.
Согласно результатам социологического исследования, 37% граждан уверены, что высокопоставленные должностные лица и парламентарии в декларациях указывают “ничтожно малую” часть информации о своем имуществе и доходах. 40% респондентов считают, что содержащаяся в декларациях информация отражает лишь незначительную часть реальных доходов и состояния указанных лиц.
Социологи отмечают, что удельный вес россиян, скептически оценивающих готовность госчиновников дать исчерпывающие сведения о своих доходах и имуществе, фактически не меняется с апреля 2010 года.
Опрос проведен 18-23 апреля 2019 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1625 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ.