С жалобой в Петербургское управление ФАС обратился клиент сети фастфуда. Заявитель сообщил, что в мае посетил ресторан в ТЦ «Мега-Икея-Парнас» на 117-м километре Кольцевой автодороги. Там он собирался купить комплексный обед “МакКомбо” по акции со скидкой. Из рекламы в прикассовой зоне следовало, что в комплекс входят шесть “Чикен Макнаггетс”, картофель фри, напиток и соус — все за 155 руб. Однако при оформлении заказа кассир сообщил, что пакетик соуса надо приобретать отдельно по цене 6 руб. Возмущенный посетитель написал заявление в УФАС.
Антимонопольщики по итогам разбирательства пришли к выводу, что ресторан вводил в заблуждение потребителей — раз соус был изображен на рекламной картинке, из этого следовало, что он включен в спецпредложение. И никаких исключений в рекламе указано не было.
Комиссия УФАС признала ООО «СРП» (его учредителем является “Макдоналдс корпорейшн”) нарушившим ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В отношении компании планируется возбудить административное дело по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе), предусматривающей штраф для юрлиц от 100 000 до 500 000 руб.
Посетитель нашел, под каким соусом наказать «Макдоналдс» за мелочность