Крупнейшие банки России намерены расширить эксперимент по снятию в кассах магазинов наличных денег с карт. Об этом со ссылкой на заместителя главы Ассоциации банков России Алексея Войлукова сообщили «Известия».
Пока такую функцию тестируют отдельные банки и ретейлеры в малонаселённых пунктах. В 2019 году эксперимент с выдачей наличных при совершении покупки проведут в магазинах «Пятёрочка».
По мнению экспертов, для ретейлеров это может быть выгодно, поскольку они окупят расходы на эквайринг и привлекут дополнительный трафик.
Планируется, что сервис будет работать при совершении покупки, поскольку иначе магазинам просто невыгодно предоставлять такую услугу. АБР обратилась в Роспотребнадзор с вопросом о том, не нарушит ли это права потребителей, но ведомство пока не ответило.
В ЦБ поддерживают инициативу. Руководитель службы регулятора по защите прав потребителей Михаил Мамута напомнил: Банк России реализует на Дальнем Востоке пилотный проект по повышению финансовой доступности, который предполагает получение денег в кассах магазинов. По мнению Мамуты, опция в первую очередь должна быть доступна в отдалённых населённых пунктах РФ, где у кредитных организаций нет широкой банкоматной сети.
В прошлом году пилотные проекты по снятию наличных в магазинах запустили несколько крупных финансовых организаций. Сбербанк даёт возможность получить деньги в торговых точках в удалённых пунктах некоторых регионов. Проект «Русского стандарта» действует в тестовом режиме в одном магазине под брендом «Фасоль» в Москве. Россельхозбанк проводит выдачу наличных в сыроварне в Истре. Пилотный проект банка «Ак Барс» запустили в апреле в 29 населённых пунктах Татарстана, а уже в июне была проведена тысячная операция. В среднем клиенты снимали 3500 руб., около половины пользователей просили для выдачи максимальную сумму в 5000 руб.
По мнению директора Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игоря Николаева, сервис будет востребован и в больших городах, несмотря на то что там хорошо развита банкоматная сеть и людям меньше нужны «живые» деньги. По его словам, люди смогут совершать два дела: покупки и снятие наличных, что очень удобно и приводит к росту лояльности клиентов.