Россияне начали экономить на мясных продуктах, сократив за год, с июля 2018 года по июнь 2019-го, их покупки в натуральных объемах на 4,3% в годовом сопоставлении. Такие данные приводятся в обзоре аналитической компании GfK (фиксирует покупки около 20 тыс. домохозяйств по всей России).
Причем снижение продаж эксперты зафиксировали во всех категориях мясных продуктов, от птицы и свинины до колбасы и сосисок, сообщает РБК.
По оценкам GfK, сильнее всего упали продажи говядины — на 7% за год. Но это не самый популярный продукт в рационе: на его долю приходится всего 8% продаж мяса. По птице, на долю которой приходится 38%, падение составило 5,2%, по свинине — 3% (ее доля в продажах — 21%). Продажи сосисок упали на 4,4%.
При этом, подсчитали аналитики, за год все виды мясной продукции подорожали минимум на 3%. Наибольший рост цен отмечен на основную для потребителей категорию — мясо птицы, которое подорожало на 12%.
Напомним также, что в России каждому пятому (20%) работающему по найму жителю страны часто не хватает денег до зарплаты. Таковы результаты обнародованного в минувшую пятницу опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ).
При этом среди тех, кто зачастую испытывает нехватку средств, 50% опрошенных получают зарплату 14 тыс. рублей в месяц и менее. Впрочем, указывается в исследовании, 21% россиян редко сталкивается с нехваткой денег до зарплаты, а с 11% респондентов такое не случается.
Опрос также показал, что 39% россиян не удовлетворены своей зарплатой, и лишь 13% опрошенных довольны ею.
Ранее ФОМ представил данные другого опроса: каждый четвертый россиянин (24%) констатирует, что за последние месяцы его материальное положение ухудшилось. В исследовании указывается, что 8% респондентов объявили об улучшении материального положения семьи. Большинство же опрошенных (67%) вообще не заметили изменении в этом аспекте.
ФОМ также отмечает, что 22% респондентов надеются на улучшение материальной ситуации, тогда как 18% ждут лишь ее ухудшения.