Аналитика Криминал По закону Подробности Расследования

Кущевский «камбэк»

Уголовные дела в отношении «наследников» цапковской ОПГ вязнут в волоките правоохранительной и судебной системы, а жители Кущевки снова начинают трястись от страха.


Девять лет минуло с тех пор как весь мир облетела весть о страшной трагедии, произошедшей в станице Кущевской Краснодарского края. Напомню (хотя напоминать тут бессмысленно – все на Кубани итак хорошо помнят), что в ночь с 4 на 5 ноября 2010 года местная банда во главе с ее лидером Сергеем Цапком устроила резню в доме фермера Сервера Аметова. Жертвами массового убийства стали 12 человек, среди которых было четверо малолетних детей. Вся страна содрогнулась от содеянного бандитами-головорезами. Два года следователи СКР расследовали это преступление кущевской ОПГ, попутно, не без помощи населения, вскрывая и другие факты преступных деяний банды.

Спустя два года все непосредственные участники той «кущевской резни» предстали перед судом, но даже после этого мало кто из жителей печально известной станицы верил в торжество кубанского правосудия (дело «цапков» рассматривалось в Краснодарском краевом суде). Как показало время – не напрасно.

Вроде бы, станица успокоилась, кущевцы надеялись, что со временем наладится нормальная жизнь: никто не будет насиловать на улицах их дочерей, никто не будет отбирать бизнес, захватывать землю, врываться в дома. Чего бояться-то? Ведь все ключевые фигуры цапковской банды оказались на скамье подсудимых вместе со своим главарем, многие из них получили длительные сроки заключения, а сам Сергей Цапок не дожил до оглашения собственного приговора (умер в СИЗО). Оказалось, нет, не все.

Несмотря на то, что с самого начала за дело взялась следственная бригада из СКР, видимо, не очень-то доверяя своим региональным коллегам, и несмотря на то, что столичным следователям удалось за относительно непродолжительный период времени собрать достаточно внушительную доказательную базу, далеко не все активные участники ОПГ получили по заслугам, а кое-кто продолжает и по сей день оставаться на свободе.

Например, казначей банды Федор Стрельцов (Федя-обнал), скрываясь от уголовного преследования, бежал на Украину, до недавнего времени оставался на свободе Андрей Карпенко – юрист, долгое время оказывавший банде услуги по оформлению «правильных» документов на земельные участки, которые «цапки» отжимали у фермеров и предпринимателей (в марте 2019 года был арестован), избежал наказания и бывший начальник Кущевского РОВД (2001-2006гг.) Владимир Финько, покрывавший преступления «цапковских» (неделю назад найден мертвым в краснодарской квартире, официальная версия – самоубийство).

А теперь вот и Стришние, о которых на днях на пресс-конференции в «Росбалте» рассказали юристы и кущевские предприниматели.

Наталья Стришняя (Цеповяз) – экс-супруга одного из главарей кущевской ОПГ Вячеслава Цеповяза – стала «медийной» персоной, благодаря скандалу, который разгорелся год назад, когда вся страна узнала о том, в каких комфортных условиях отбывает 20-летнее наказание в сибирской колонии ее благоверный – с крабами, икрой и шашлыками. Не исключаю, что застольные фото Цеповяза попали в соцсети не без помощи его супруги, решившей таким образом «дискредитировать» его в глазах общественности и полностью унаследовать бизнес мужа, теперь уже бывшего. А ведь это, ни много ни мало, одно из крупнейших агропредприятий региона – ООО «Слава Кубани» с земельным фондом в 14,3 га и среднегодовым доходом более полумиллиарда рублей.

В июне этого года ростовские и краснодарские следователи СКР, расследуя обстоятельства преступной деятельности Федора Стрельцова, вышли и на других фигурантов, среди которых вдруг всплыли имена Натальи Стришней, ее брата Ивана, братьев Вячеслава и Андрея Цеповязов, Вячеслава Тесли и адвоката Натальи Рябовой. Все перечисленные персоны довольно долгое время занимались вымогательством у кущевских предпринимателей. Показания потерпевших – Николая Гордика, Александра Исюка, Валерия Дорошенко, Сергея Холмового, Аллы Дзюбы – легли в основу уголовного дела в отношении как раз Натальи и Ивана Стришних, которые были задержаны ростовскими оперативниками, а затем по решению Железнодорожного райсуда Ростова-на-Дону взяты под стражу. Случилось это в июне этого года, однако уже в ноябре, когда расследование дела о вымогательстве было закончено, Стришних отправляют под домашний арест на стадии предварительных слушаний. А ведь речь идет о тяжком преступлении – ч.3 ст.163 УК РФ (вымогательство в особо крупном размере) предусматривает до 15 лет лишения свободы.

Потерпевшие по делу, а главным образом, – Александр Исюк и его жена Наталья (Стришние в компании с Федей-обналом вымогали у предпринимателя 77 млн рублей) – оказались в полном недоумении. Фактически правосудие, при содействии ростовской прокуратуры, предоставило подсудимым свободу действий, и они этим воспользовались. И никакой ФСИН ничего сделать не смог, поскольку на отправленных под домашний арест Стришних не надели даже браслеты!

Наталья Исюк, приехавшая 4 декабря на пресс-конференцию в Москву, рассказала журналистам, что сразу же после освобождения из-под стражи Стришних ей и ее мужу Александру стали поступать на мобильники странные звонки с угрозами, нецензурной бранью. А по окончании каждого такого звонка звучал похоронный марш. На той же пресс-конференции адвокат Александр Войналович подтвердил, что аналогичные звонки были и другим потерпевшим.

– Звонившие включали похоронный марш и требовали, чтобы свидетели и потерпевшие в суде полностью отказались от данных ими показаний, чтобы помочь Ивану и Наталье Стришним избежать уголовной ответственности, – сообщил адвокат и добавил, что по заявлениям Александра Исюка, а также некоторых свидетелей  было возбуждено уголовное дело о воспрепятствовании правосудию.

Но, по словам Войналовича, дело возбуждено в отношении неустановленных лиц, несмотря на то, что установлен владелец телефонного номера, с которого поступали угрозы.

И это не единственная странность в деле.

Как только Стришним суд изменил меру пресечения на домашний арест, прокурор Железнодорожного района Ростова истребовал в суде дело, дабы «исправить там появившиеся ошибки». Это тот самый прокурор, который несколько месяцев назад собственноручно подмахнул обвинительное заключение Наталье и Ивану Стришним! О каких «ошибках» может идти речь?

Не только у потерпевших, но и адвокатов сегодня складывается мнение, что в дело Стришних, а также в дело их «компаньона» по вымогательству Федора Стрельцова вкрадывается некая коррупционная составляющая. И если кто-то наделенный властью вершить правосудие намерен развалить дела, связанные с кущевской ОПГ, то не избежать нам второго пришествия прежней трагедии. Об этом уже открыто говорят сами кущевцы, снова испытывая страх при мысли о вероятном «камбэке» банды цапков. А тем более, что масла в огонь подлил один бывших прокурорских начальников.

На днях было предъявлено обвинение бывшему начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ростовской области 39-летнему Андрею Прокуратову, который за 3,5 млн рублей пообещал развалить уголовное дело одному из сотрудников Ростовского ГИБДД.

Кто может быть уверенным в том, что у кого-то еще не появится соблазн за приличное «вознаграждение»развалить дело Стришних, дело Стрельцова и еще ряд дел?

Может быть, после наделавшей столько шуму пресс-конференции в Москве ведомство г-на Бастрыкина снова возьмет под свой контроль кущевские дела, как это было 9 лет назад?

Сергей ЛАДОЖСКИЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ассанж на свободе. Надолго ли?

admin

Штраф за столкновение с Дворцовым мостом

admin

Экспертные злоключения

admin

1 comment

Павел Рубцов 06.12.2019 at 06:18

Если дело развалят , очень много людей вовлеченных в эту трагедию . Интересно , что они будут делать ???

Ответить

Оставить комментарий

68586856