В здании правительства Пермского края начал работу первый робот-чиновник.
Как сообщили в пресс-службе губернатора, робот выполняет функции консьержа: он может отсканировать паспорт посетителя, проверить его подлинность и наличие записи на прием, а затем выдать пропуск. Кроме того, через интерфейс можно записаться на прием. Робот может указать направление до нужного кабинета, а также связаться с приемной, чтобы уточнить, действительно ли там ждут посетителя. С помощью робота можно уточнить статус документов, проконсультироваться по услугам МФЦ, а также заполнить заявление и получить приоритетное обслуживание вне очереди.
Робот работает лучше человека — не ошибается и не отвлекается. Замминистра связи региона Александр Маслов отметил, что робот способен качественнее и быстрее оказать жителям необходимые услуги, при этом на него не влияют внешние факторы.
Среднее время подачи заявки через робота составляет 1 минуту 10 секунд. Администратор-человек в результате экономит примерно 40 минут в день.