«АвтоВАЗ» в мае поднял цены на автомобили в среднем на 1%, и это уже второе повышение в нынешнем году.
До этого компания увеличивала цены месяц назад — также на 1%, сообщает РИА «Новости».
За прошлый год «АвтоВАЗ» поднимал цены трижды, в среднем подорожание моделей Lada каждый раз составляло 1-3%, уточняет ТАСС.
Напомним, в середине апреля газета «Коммерсант» отмечала, что автоконцерны, несмотря на снижение спроса в России из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, не стали сдерживать рост цен на автомобили после падения курса рубля. Все основные производители и импортеры уже обновили прайс-листы к началу апреля. По оценкам «Авилона», стоимость автомобилей за I квартал возросла в среднем на 2—5%. Однако, предупреждали аналитики, это еще не пик повышения.
Добавим также, что продажи автомобилей Lada в России упали в апреле 2020 года на 71 в годовом сопоставлении до 9,396 тыс. единиц, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За первые 4 месяца нынешнего года в РФ было реализовано 88,996 тыс. автомобилей Lada (минус 22% в годовом выражении).
В целом, подсчитали в АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России обвалились в апреле 2020 года на 72,4% в годовом сопоставлении (после роста на 4% в марте и снижения на 2,2% в феврале) до 38,922 тыс. единиц. За первые 4 месяца текущего года в РФ было реализовано 415,102 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,1% в годовом выражении).
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «после исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 года, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность».
Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».
А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.