Коты, официально проживающие на территории Государственного Эрмитажа, попали в завещание французского мецената, который оставил для них «небольшую сумму».
Как рассказала пресс-секретарь котов Эрмитажа Мария Халтунен, получение наследственных средств находится на завершающем этапе. «Я думаю, что к концу весны уже точно деньги будут получены», — сказала она.
По ее словам, для вступления эрмитажных котов в права наследства необходимо уплатить соответствующие налоги французской стороне, а также оплатить нотариальные услуги. «Сумма (упомянутая в завещании в адрес эрмитажных котов — Прим. “РБК Стиль”) — это около €3 тыс.», — добавила Халтунен.
Ранее в декабре директор Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказывал, что средства, вероятнее всего, будут израсходованы на ремонт музейных подвалов, где обитают животные.
Коты легально живут на территории петербургского Зимнего дворца со времени его постройки, охраняя здание от крыс и мышей. Пиотровский говорит, что «коты — легенда эрмитажной жизни и ее неотъемлемая часть», а интервью и съемки с музеем по поводу котов проводятся не реже, чем по поводу Рембрандта.
Животным дано право свободно передвигаться по территории Эрмитажа, но вход в музейные залы им запрещен. Сама сеть подвалов (почти 20 км), где живут и охотятся коты, называется «большой кошачий подвал».
Для котов созданы комфортные условия проживания — в подвалах всегда сухо и тепло, все помещения оборудованы маленькими проходами для свободы передвижения. Все трубы, выходящие в подвал, закрыты решетками от проникновения туда котов — неизвестно, как устроена вентиляционная система Эрмитажа, поскольку чертежи не сохранились. Летом коты проводят больше времени снаружи: на газонах, во дворах.
Источник: РБК Стиль